Торговое оборудование для магазина обуви

22 ноября 2017

Для простоты понимания будем рассматривать тот магазин обуви, в котором кроме обуви не продается больше ничего — ни сумки, ни пояса, ни бижутерия — только, разве что, сопутствующие товары вроде средств по уходу, стелек, ложек для обуви. Также, если ассортимент ограничен только женской обувью, будут некоторые отличия в оборудовании для универсального обувного торгового зала.

У женской обуви есть две принципиальных особенности: наличие высоких (и тонких) каблуков и высота голенища сапог. Даже самые высокие мужские сапоги (если это не охотничьи прорезиненные, они продаются в специализированных точках) не будут выше колена. Женские ботфорты могут быть до середины бедра, на ладонь выше колена и т.д. — их нужно уметь правильно показать, чтобы продать, а также прикрепить устойчиво, чтобы не испортить.

Как может быть расположена обувь в магазине? Самостоятельно, то есть стоять без опоры; на держателях или креплениях, на частичной форме (манекене-ноге или ступне). Из этого рассчитывают вид и количество необходимого оборудования.

Основное и вспомогательное оборудование для обувного магазина

Для стандартного помещения небольшой площади подходит схема, состоящая из нескольких невысоких двусторонних стеллажей в центре зала и экономпанелей или полок на стенах, по периметру магазина.

1. Открытые стеллажи подходят для обуви любой высоты, стоящей самостоятельно или в ограничителях. На верхнюю полку, «крышу», ставят по одному экземпляру из пары, как правило, это высокие сапоги, а на нижние полки — другую обувь. Полки делают глубокими, чтобы ставить коробки от сигнальных пар или коробки с парами других размеров (это зависит от того, есть ли склад).

2. На эконом-панелях и металлических сетках закрепляют кронштейны, крючки или специальные подставки, чтобы обувь опиралась на них подошвой. Обувь ставят прямо или под наклоном, на высоте от уровня колена и до уровня глаз, в крайнем случае — до уровня вытянутой руки. Плюсы такого размещения в большом количестве обуви, которую можно повесить на эконом-панель, минусы — в отсутствии места для коробок и второго экземпляра из пары. В пазы панелей или ячейки решеток также вставляют полкодержатели, а на них закрепляют узкие (на один ботинок) полки из металла, стекла, пластика или ДСП. Летние шлепанцы и домашние тапочки можно развесить на экономпанели на вешалке с прищепками.

3. Зеркала обязательно должны быть, специальные обувные (до колена высотой), отдельные или прикрепленные к колонне, пуфу, боковине стеллажа, стене. В магазине женской обуви желательно поставить (прикрепить) хотя бы пару полноростовых зеркал, потому что покупательнице важно знать, как пара обуви сочетается с ее обликом, с одеждой, подходит ли к росту и фигуре, к сумке, наконец.

4. Манекены-формы. Полноценные манекены в виде человекоподобных кукол редки в обувном магазине, они занимают много места, а «продают» из всей конструкции только ноги, нижняя часть. Особенно важно не экономить на манекенах-«ножках» при продаже обуви с мягкой формой, тканым верхом.

5. Пуфы и банкетки, скамьи для сидения — основное, а не вспомогательное, оборудование для магазина обуви. При примерке неустойчивой обуви на высоком каблуке возможность снимать и надевать ее сидя можно назвать обеспечением безопасности клиента.

Вспомогательное оборудование — то, которое добавляет комфорта или способствует улучшению продаж, и не обязательно без него можно было бы обойтись. Например, это прилавок возле кассы, где можно выставить для продажи сопутствующие обуви товары: щетки, крем, краску, очищающее средство, стельки, носки и колготы, дезодоранты, боксы для хранения, формы и распорки, шнурки. На это есть спрос, зачем лишать магазин дополнительной прибыли и репутации? К вспомогательному также относят кассовое оборудование, и средства обеспечения безопасности (охранные сигнальные стойки, стикеры и пломбы, деактиватор).

Магазин обуви прекрасно может существовать и без витрин, либо выделить на них совсем мало пространства. Главное, чтобы у витрины не было задней стенки и открывался вид на внутреннее пространство магазина, потому что все равно невозможно выставить на витрину что-то, кроме новинок или самых ярких пар.