Торговое оборудование для магазина мужской одежды

19 октября 2017

Оборудование, закупаемое для магазинов мужской одежды, вроде бы стандартно

:

● вешала;

● стойки;

● стеллажи;

корзины-накопители;

● примерочные;

манекены;

зеркала;

● касса и прикассовая зона;

● декор, реклама, ценники и информационные таблички, полиграфия;

● системы безопасности.

Это примерная схема, в которой совершают корректировки в зависимости от ценовой категории, ассортимента, геометрии торгового зала, размера площади, наличия или отсутствия складских помещений. Но у продаж мужской одежды есть некоторые интересные для маркетологов, мерчендайзеров и владельцев магазинов детали. К примеру, средний мужчина-потребитель посещает магазин одежды реже, чем женщина и проводит в зале меньше времени. Средний же чек за посещение у мужчины выше. Также клиент мужского пола реже ходит за покупками в компании ребенка или другого мужчины, советчиком статистически чаще выступает спутница, либо мужчина приходит в магазин в одиночку. Одежду для мужчин редко разделяют по сезонным направлениям, но очень часто — по стилю и целевому назначению. Если длинное платье, белье и футболка с джинсами могут покупаться женщинами в разных отделах одного магазина, то, согласно социологическому опросу, для мужчины “костюм на работу — это отдельно”, а вот подходящие к одному стилю аксессуары и вещи-компаньоны обязаны продаваться. То есть магазин костюмов, но желательно не магазин одних только рубашек. Чем же отличается устройство торгового зала в каждом таком случае?


Магазин одежды в классическом стиле

Здесь продаются брюки, рубашки, пиджаки, костюмы, ремни, галстуки, иногда носки и даже обувь. Обязательно присутствуют манекены, как полные, так и частичные (для рубашек, для брюк). Вешала и стойки займут достаточно места, нужны специальные брючные вешалки с зажимами. Нераспакованные рубашки могут стоять в витринах (устаревший вариант), а могут — в ячейках вращающейся стойки. Для идеального внешнего вида товара необходимо приобрести вертикальный отпариватель и стойку для обработки рубашек и брюк: это крайне важно в продажах классической одежды. Сезоны обычно смешанные, в одной части магазина демонстрируются рубашки и брюки из легких летних тканей, в другой — из более плотных, большая часть ассортимента сшита из универсальных костюмных тканей.

Магазин одежды в свободном (спортивном, молодежном) стиле

Манекены по прежнему важны, их внешний вид и дизайн может быть совершенно неожиданным. Они могут быть монохромными, с лакированной поверхностью, деревянными и пластиковыми, прозрачными. Манекены под спортивную одежду выполняются с детализацией мышечного рельефа. Важны несколько манекенов в вольных позах или спортивных позах (выпад, бег, приседание), чтобы сразу дать понять: эта одежда удобна при любом положении тела.

Примерочных нужно достаточное количество, причем полноростовые зеркала придется поставить и в зале, так как кофты, толстовки, куртки мужчины вполне могут «прикидывать» сразу, не раздеваясь. В зеркале для мужчины важнее качественное отображение пропорций, нежели нюансы — искусственный это свет или же естественный.

Если в магазине продаются джинсы и все, к ним подходящее, то наилучшим образом их демонстрируют частичные формы «ноги и бедра». Развешивать джинсы нет смысла, их стопками раскладывают на стеллажах, на подиумах, полках. Точно так же стоит поступить и с футболками.

Оборудование в магазинах мужской одежды обычно или нарочито мощное, грузоподъемное, или же грубоватое, но непременно надежное. Одежда весит столько же, сколько и у женщин (шубы, дубленки, вечерние платья весят даже больше), но маркетологи сознательно проводят параллели: надежное оборудование — надежная и крепкая одежда. Металл, натуральное дерево, пластик — применяется все. Формы скорее геометрические, нежели обтекаемые и плавные. Цветовая гамма либо приближенная к природе — оттенки хвои, зелени, коричневые тона — либо графичность: черный, серый, белый, красный.

Мужчины-посетители менее чувствительны к визуальному комфорту (приятному запаху, теплому или холодному освещению, местам для сидения, покупательским корзинкам, наличию кулера с водой и т.д.), но крайне придирчивы к быстроте обслуживания, полноте информации (если на ценнике так написано, то будьте добры продать вещь по ценнику) и дополнительным гарантиям.

Геометрия зала должна быть понятной. Наилучшие предложения нужно сделать видимыми: либо стойка с распродажей стоит слева от входа либо зону распродажи хорошо видно любому входящему посетителю. Ну, а торговое оборудование для совершенства, все это есть у нас.