Виды торгового оборудования для магазина обуви и одежды
Торговое оборудование, используемое в магазинах одежды и обуви, выполняет несколько функций. Оно одновременно презентует (демонстрирует) товар, в то же время вещи хранятся на нем; имиджевую функцию исполняет оборудование, несущее на себе рекламу магазина; существует специальное оснащение для защиты товара. Основные категории оборудования:
1. Торговая мебель. Это стеллажи, прилавки, шкафы, витрины. Основа всех продаж. Стеллажи бывают складские (для хранения товара) и демонстрационные (для торгового зала). Высокие и низкие, островные (гондолы) и пристенные. Из металла, ДСП, МДФ, дерева и комбинированные. Односторонние и двусторонние. Прилавки, довольно редкий уже вид оборудования, бывают глухие (полностью закрытые), или же совмещенные с витриной. Витрины в магазинах одежды также редкость, и они в основном комбинированные (нижняя часть — закрытый шкаф, а верхняя часть — прозрачная).
2. Торговые модульные системы. Сборные универсальные системы на основе труб или металлического профиля, из которых собирают и стеллажи, и горки, и подиумы. Дешевые и надежные, эти системы оснащаются навесными комплектующими для расположения на них товара: корзинами, вешалками, полками.
3. Манекены и демонстрационные формы. Незаменимая вещь при продаже одежды! Особенно при оформлении витрин. В каждом магазине есть манекен. Если же это обувной магазин, то используются частичные формы: ступни, ноги до колена.
4. Полки, крючки, кронштейны с креплением к стене. Самое дешевое торговое оборудование — его можно повесить, когда нет вообще ничего, и на нем расположить вешалки с одеждой.
5. Экономпанели с аксессуарами. Лист МДФ с горизонтальными пазами, в которые вставлены полки, корзины, накопители, кронштейны — вот что такое экономпанель. Широко распространенное оборудование для торговли буквально всем: головными уборами, бижутерией, одеждой, обувью, канцтоварами.
6. Вешалки и плечики. Даже если какие-то предметы гардероба требуют складывания в стопки (свитера), расположения на полках стеллажа (джинсы), все равно вешалки и плечики потребуются для всего, кроме обуви.
7. Ограждения, охранные системы. Не каждый магазин устанавливает у себя охранную систему, примерно 60%, но число их продолжает расти, так как противокражные магнитные этикетки и стикеры действительно работают.
8. Вешала и стойки. Надежные и прочные вешала и компактные стойки отлично продают не только одежду, но и сумки, и головные уборы. Это оборудование почти всегда с колесами — мобильность его большой плюс.
9. Зеркала понадобятся в каждом магазине одежды. Настенные, напольные, полноростовые и частичные, они могут быть любыми, но не должны искажать пропорции.
10. Светильники — “невидимый агент по продажам”, хотя очень даже видимый. Просто не все продавцы осознают магическую силу правильного освещения, особенно в примерочных кабинах. А правильно выставить свет в витрине — целая наука.
11. Декор и реклама.
12. Тележки и корзины (понадобятся в больших магазинах одежды и обуви).
13. Примерочные, банкетки и пуфы — это не оборудование для торговли в прямом смысле, но без этих создающих комфорт вещей покупателю будет неуютно, и он покинет неприветливый магазин гораздо быстрее, чем удобный и хорошо обустроенный.
14. Расчетно-кассовые модули.
15. Вспомогательное оборудование (этикет-пистолеты, ценники и ценникодержатели, съемники для одежды и т.д.)
Разумеется, не абсолютно все покупатель наблюдает в торговом зале. Это обусловлено даже не отсутствием площади, а здравым смыслом. Отдельных примерочных кабин не будет в магазине обуви, а в магазине одежды могут отсутствовать напольные малые зеркала и банкетки. Тем, кто продает обувь, очень удобны экономпанели и открытые стеллажи, а также полки, редко когда пара эксклюзивных сапожек очутится в стеклянной витрине (не той витрине, что на входе). Но в целом здесь предоставлен исчерпывающий список всего, что используется при оснащении магазинов с одеждой или обувью торговым оборудованием.