Торговое оборудование для магазинов женской одежды

23 января 2017

Хранение, презентация и защита товара: вот основные функции торгового оборудования. Но даже наилучшим образом работающее оборудование (крепкий стеллаж, дорогой манекен) не будет продавать, если не создает некой особой атмосферы, располагающей посетителя сделать покупку. Магазины женской одежды имеют дело с капризной и искушенной целевой аудиторией! Начиная от витрины и заканчивая кассовой зоной, женщина оценивает и ассортимент, и сервис, и удобство, и привлекательность самого магазина.


Начнем с манекенов. Они необходимы. Женщины любят “образ” и порою примеряют представленный образ на себя. Продавцу стоит постараться, подобрать не только манекен, хорошо выглядящий именно в данной одежде, но и достойный комплект, который будет надет. Еще лучше, если это будут хорошо скроенные вещи, которые украсят даму, какой бы размер она ни носила. Выгодным решением будет поместить в витрину обычные манекены, а в зале — пару манекенов plus-size. Если внутри магазина будут только и исключительно стойки с одеждой, вещи станут продаваться хуже. Брюки, платья, юбки и футболки покупатели предпочитают оценивать “в объеме”, а потом уже перебирать вешалки в поисках нужного цвета, рисунка и фактуры.


Вторая степень важности — у зеркал, примерочных и связанного с ними освещения. Удачная примерка — 50% вероятности того, что женщина приобретет вещь. Желательны полноростовые зеркала не только в примерочных кабинах, но и в торговом зале, особенно в зонах с естественным освещением, ведь вещь смотрится по разному в нейтральном, теплом и холодном свете. В связи с этим хорошие светильники — важная часть торгового оборудования для магазина одежды!


Торговая мебель — стеллажи, витрины, стойки, вешала — должны быть надежны, функциональны и не отвлекать внимание от товара. Как, впрочем, и в любом другом магазине одежды. Нюансы мебели, которую подбирают для магазина женской одежды, состоят скорее в эргономике: в расположении, линейных размерах и удобстве. Например, проходы между стеллажами должны быть пошире: как правило, женщины носят с собою сумочки и ревностно их оберегают, да и вообще не любят сталкиваться возле зеркала или рейла с вещами. Прилавки в магазине женской одежды используются либо для продажи аксессуаров (перчаток, платков, ремней, средств по уходу за одеждой), либо в прикассовой зоне. Еще возле кассы располагают корзины-накопители с товарами импульсного спроса (к примеру, ароматическими саше, заколками, подарочными пакетами и открытками), стойки-вертушки с какими-то дополнительными аксессуарами. Если там продается бижутерия, то понадобится настольное зеркало.

Реклама и своевременное оповещение о распродажах, акциях и скидках очень важны. Женщины обожают распродажи. Если в магазине проводятся регулярные мероприятия подобного рода, то, возможно, стоит выделить определенную зону для товара со скидкой? Подиум с манекеном, стеллаж или спиральную вращающуюся стойку, которая экономит место и дает хороший обзор вещей.


Также в магазине одежды необходимо маркировочное оборудование (этикет-пистолеты, ценники), ценникодержатели, информационные таблички, рекламные материалы, противокражные системы, расчетно-кассовые модули. Установив удобные пуфы или банкетки в примерочные кабины, постелив туда мягкие коврики, организовав подобные места для сидения (при возможности) в торговом зале, владельцы магазина могут проявить дополнительную заботу о комфорте покупательниц.