Торговое оборудование для детского магазина

6 марта 2017

Бизнесмены справедливо считают продажу детской одежды выгодной, ведь даже экономные родители тратят на ребенка больше, чем на себя, и стараются приобретать вещи хорошего качества. К тому же, дети растут — три года подряд они не будут носить одну пару обуви. То есть, детские вещи имеют стабильный спрос. Но надо осознавать, что и вкладываться предстоит иногда больше, чем в магазин одежды для взрослых.

Требования к оборудованию в магазине детской одежды

  • безопасность: обтекаемые формы, минимум острых углов, никакого торчащего крепежа, выступающих ножек. Стеклянная часть витрин должна быть достаточно высоко, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть ее или удариться. Любой элемент обстановки должен быть защищен от опрокидывания;
  • эстетичность. И оборудование, и товар, выставленный на нем, должны пробуждать только позитивные эмоции в тех, кто рассматривает вещи. Обычно преобладают светлые тона мебели, натуральные расцветки полок и стеллажей;
  • много пространства в примерочных и проходах, а значит, оборудование должно быть и компактным, и емким одновременно. Пример — двустороннее двухъярусное вешало. Зачем столько места? Чтобы проехала торговая тележка или коляска, ведь молодые мамы могут посещать магазин во время прогулки, чтобы спокойно посмотреть на вещи, пока ребенок спит;
  • чистота и аккуратность.

Какое оборудование понадобится для магазина или отдела с одеждой для детей

К основному оборудованию относятся: вешала, стойки, прилавки, стеллажи, примерочные кабины, зеркала, манекены, прикассовая зона, полки, экономпанели, модульные системы, накопители.

Вспомогательное оборудование — светильники, пуфики (банкетки), противокражные системы, стикеры и этикет-пистолеты.

Металлические вешала — самое распространенное торговое оборудование в магазинах детской одежды. Поскольку предметы одежды обычно короткие, удобно располагать вещи в два яруса. Стойки, в том числе вращающиеся, уместны в тех местах, где их не могут случайно опрокинуть. В основном они служат для продажи головных уборов, шарфов. На стеллажах часто складывают комплекты для новорожденных, трикотаж по размерам, а также выставляют обувь. Двусторонние гондолы (низкие стеллажи) отлично выполнят свои функции в обувном отделе. Экономпанели и модульные системы очень востребованы. Менее популярны витрины, но их все-таки используют для товара, которому нужно как можно меньше «предпродажных» прикосновений.


Отдельно стоит сказать о манекенах. Потребуется по два манекена (мальчик и девочка) каждой возрастной группы, и это минимум. Если в магазине продается только одежда для детей школьного возраста или же только товары для новорожденных, тогда манекены, конечно же, будут однообразны.

Пространство в примерочных должно быть рассчитано на двоих. Подросток зайдет туда и примерит вещь самостоятельно, но довольно большая возрастная подгруппа состоит из тех, кому переодеться помогают родители.

Небольшие «хитрости» магазинов детской одежды состоят в том, что там организовывается прикассовая продажа товаров импульсного спроса (вода, соки, шоколад, сувениры, влажные салфетки, мелкие игрушки и т.д.), а также есть небольшая игровая зона или место отдыха, где стоят стульчики, стол с карандашами и раскрасками, возможно, есть паззлы и доска для рисования. Лучше не располагать игрушки близко к выходу: родители хотят видеть малыша из любой точки магазина. Пусть это место будет ближе к кассам или примерочным, или в центре. Что касается всяческих сопутствующих товаров, важно знать меру. Располагать вращающиеся стойки с мелкими предметами нужно так, чтобы ребенок не мог хватать их самостоятельно: родителям не понравится магазин, так откровенно расставивший «ловушки».