Как выбрать торговое оборудование для магазина

31 августа 2017

торговое оборудование для магазина

Торговое оборудование выбирают согласно его презентационным, функциональным, геометрическим, эстетическим и ценовым характеристикам. Прежде чем купить оптом торговое оборудование, необходимо определиться с целями, категориями и количеством. Сколько единиц основного — для раскладывания, развешивания, хранения и непосредственно продажи; сколько вспомогательного. Будет ли нужда в складских стеллажах (коробах), или же подсобных помещений нет, и весь товар находится в зале. Возможно ли закрепление оборудования к стенам, потолку, полу — или это не предусмотрено правилами аренды, либо поверхности не выдержат вес конструкций? Нужно ли доплачивать за мобильность или подойдут более тяжелые и надежные стационарные модели? Отдельный вопрос — приобретать новое или уже бывшее в употреблении торговое оборудование. Опт дешевле розницы, но не всегда необходимо большое количество однотипных изделий — зачем лишние стеллажи и вешала, если они не продают?


оборудование для торговли


Что понадобится для внутреннего обустройства магазина одежды?

Оптимальный набор:

  • торговая мебель и системы;
  • манекены;
  • примерочные;
  • зеркала;
  • светильники;
  • противокражные системы;
  • кассовое оборудование;
  • вспомогательное оборудование.

Мебель для торговли

Это стеллажи, полки, шкафы, витрины и прилавки, столы и стулья, а также прикассовая зона, не включающая сам аппарат. Что-то из этого популярно (полки, стеллажи), а что-то (прилавок, витрина) редко присутствует в магазине одежды. В шкафы под стекло прячут дорогой эксклюзив, который не любит частых прикосновений. Витрины подходят для продажи аксессуаров — зонтов, перчаток, шляп, поясов и платков. Наиболее практичное решение в магазине одежды — вешала, стойки, экономпанели и торговые системы.

Торговые системы, экономпанели и решетки имеют схожие принципы работы: есть основа (в случае торговой системы — разнообразная, модульная, конструктор, в остальных случаях — унифицированная) и набор аксессуаров, которые прикрепляются к основе. На них уже развешивается или раскладывается одежда. Базовый набор аксессуаров для навески во всех трех категориях почти идентичен:

  • корзины и сетки;
  • кронштейны;
  • крючки;
  • полки и подставки;
  • частичные формы.

Выгода применения торговых систем в том, что с их помощью заполняется зал любой геометрии, можно использовать ниши, колонны, неудобные углы, собирать острова (отдельно стоящие конструкции), подиумы, экспозиторы и рекламные зоны. Экономпанели и торговые решетки незаменимы для уличной и выносной торговли, для ограниченного пространства и при низком бюджете, выделенном для покупки торгового оборудования.

Неважно, есть ли витрина у магазина одежды — манекен обязательно должен быть. Пусть один или два, они всегда привлекают внимание. Магазины нижнего белья пользуются частичными формами (бюсты, туловища, бедра), подвесными и прозрачными. Головные уборы лучше выглядят на вращающейся стойке с кронштейнами-кольцами или вставленными в эти кольца “головами” — а это тоже манекен.

Примерочные кабины выделяются в отдельную категорию, так как существует много способов их обустройства. Стационарный (при ремонте помещения в примерочную зону ставятся гипсокартонные перегородки), минималистичный (металлические штанги с занавесками), стандартный (кабины из фанеры или ДСП с дверями или шторами).

Зеркала обязательны для магазина одежды, как и для любого магазина, где покупателю необходима внешняя оценка сочетаемости товара с внешностью, одеждой и т.д. Навесные зеркала занимают меньше места, у напольных можно регулировать угол наклона и ловить нужное освещение. Малые зеркала — настольные и обувные — используются для конкретных целей. Сферические подвесные зеркала используются для наблюдения за посетителями в “слепых” зонах магазина.

Противокражное оборудование в виде пары стоек, магнитных пломб и стикеров доступно по цене даже для небольшого магазина и значительно уменьшает потери товара. Если нельзя прикрепить стикер на ткань изделия, магнитную ленту вшивают в этикетку и деактивируют на кассе.

Что считается вспомогательным оборудованием для магазина одежды и можно ли на нем сэкономить? Это не та статья расходов, которая потопит лодку бюджета, но и не та, что создана “для вычеркивания”. Дополнительные приспособления служат или для комфорта посетителя (коврики в примерочных, пуфы, место для отдыха, детский уголок, кулер с водой), либо для помощи продавцу — съемники для одежды, отпариватели для предпродажной подготовки вещей. Ценникодержатели, рекламные материалы, подставки, подсветка — все это торговое оборудование для магазина одежды, оптовая цена которого значительно ниже пользы, которую оно приносит.