Экономное оформление витрин

9 января 2017

Нестабильная экономическая ситуация и непрогнозируемая кривая эффективности продаж приводят к тому, что владельцы магазинов начинают экономить, вычеркивая из списка расходов такие статьи, как дизайн и реклама, урезая бюджет на прочие расходы, в итоге все силы бросая на регулярное обновление ассортимента. Чаще всего именно витрины финансируются по остаточному принципу. С одной стороны, это вызвано долговечностью торгового оборудования для витрин: если однажды в них качественно вложились, то светильники, манекены и фоны будут служить верой и правдой несколько лет. Но, предположим, витрина совсем устарела, и встал вопрос полной ее замены, а также есть цель сделать оформление “лица магазина” как можно менее затратным. Что же предпочесть?

Нельзя экономить на:

  • качестве манекенов. Можно: взять их в аренду, приобрести подержанные (в хорошем состоянии), поставить вместо полноростового детализированного манекена портновский (если категория товара позволяет). Экстравагантное решение — договориться с соседними точками одежды и производить ротацию манекенов каждый сезон по кругу (подходит только в крайних случаях);
  • освещении. Здесь подержанные светильники не помогут, у них есть свой рабочий ресурс, и соглашаться на “базовый” свет потолочных светильников торгового центра также нельзя. Это может вызвать потери в продажах. Нижнее белье, освещенное “холодным” блеклым светом или же, наоборот, экстравагантная молодежная одежда, которую сделает тусклой и неяркой чрезмерно “теплый” светильник, не привлекут, а оттолкнут посетителя;
  • чистоте. Это и так известно. Лучше бумажный фон, чем пыльный и дряхлый тканевый. Стекло обязано сверкать чистотой, вещи на манекенах должны быть выглаженными.
  • качестве товара в витрине. Можно еще добавить — и информативности ценников и надписей. Все по-прежнему должно быть свежим, актуальным и верным. Даже если у вас товар не сезонный (стоковый магазин, деловые костюмы, вечерние платья), все равно переодевайте манекены на витринах раз в неделю или десять дней.

На что можно безболезненно и оправданно сокращать расходы?

Во-первых, на площадь самой витрины, лишние полметра пригодятся и в торговом зале. Меньше уйдет декора, а “глубину” можно получить с помощью нарисованной задней стенки и правильного освещения.

Во-вторых, на декор, создающий “сюжет” в витрине. В основном этот способ подходит для закрытых, а не просматривающихся насквозь витрин (эти лучше оформлять “товарным” способом). Итак, одна и та же концепция может быть решена как дорого, так и бюджетно. Песок, ракушки и пляжные зонтики вполне достойно представят коллекцию купальников, тюки сена и подиум из деревянных паллетов создадут отличную атмосферу для презентации джинсовой одежды. Да, придется проявлять фантазию, но это может оказаться даже увлекательным.


В третьих, на многоцветное оформление. Монохром или два контрастных цвета всегда хорошо работают в продажах. Да, это старинная техника, но верная. Зрение у людей не изменилось, и восприятие тоже.

Не отказывайтесь от украшения витрины, даже если настигли финансовые трудности. Пусть она будет простой, но подберите комплект одежды, который понравится большинству вашей целевой аудитории, окружите единственный (допустим) манекен забавным и привлекательным декором — и вы увидите, что это работает не хуже огромных витрин, в которые вложено много средств.